воскресенье, 26 апреля 2020 г.

27.04 Литературное чтение



-Ребята, сегодня мы познакомимся  с произведениями Р.Сефа «Совет» и  В. Берестова «В магазине игрушек».
-Рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом стихотворении?
-Почтите  стихотворение.
- Прочтите выражение «Разбитая дружба». Как вы понимаете его смысл?
- Из-за чего может прекратиться дружба?
- Как избежать ссоры?
 -Как вы считаете, можно ли спорить с другом?
-В споре с другом важно определить предмет спора. Если же спорить по пустякам, то лучше прекратить разговор и договориться об одном правиле: не продолжать спор по мелочам, если вы дорожите своей дружбой.
-Почему поэт назвал свое стихотворение «Совет»?

-Давайте познакомимся  с произведением В.Берестова « В магазине игрушек».
-Прочитайте стихотворение в режиме жужжащего чтения.
-Прочитайте стихотворение вслух целыми словами.
-Согласны ли вы с автором в том, что игрушки тоже могут быть друзьями?
-Есть игрушки, которые создают на специальных заводах. А раньше в старину игрушки для детей создавались народными мастерами и умельцами. Так, из глины лепили, а затем расписывали фигурки кукол, свистульки. Из дерева вырезали игрушки, фигурки кукол плели из соломы. И в наши дни есть немало мастеров, создающих вручную игрушки для детей. Такие игрушки развивают фантазию и воображение детей.
- Объясните предложение: «Друзей не покупают, друзей не продают».
-Как вы понимаете слова автора: «Друзей находят люди, а также создают».
-Рассмотрите иллюстрацию.
- Прочтите выражение «Разбитая дружба». Как вы понимаете его смысл?
- Из-за чего может прекратиться дружба?
- Как избежать ссоры?
-Как вы считаете, можно ли спорить с другом?
В споре с другом важно определить предмет спора. Если же спорить по пустякам, то лучше прекратить разговор и договориться об одном правиле: не продолжать спор по мелочам, если вы дорожите своей дружбой.

-Прочтите   выразительно   стихотворения, соблюдая знаки препинания.

-Прочтите пословицы. Объясните их значение.

 • Новых друзей наживай, а старых не теряй.
 • Согласье крепче каменных стен.
 • Приятелей много, да друзей нет.
 • Нет друга, так ищи, а нашел – береги.


среда, 22 апреля 2020 г.

24.04.2020 Литературное чтение


 -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями В.Орлова «Кто первый?», С.Михалкова «Бараны»из нового раздела «Я и мои друзья».
– Кого можно назвать настоящим другом?

Какое слово не относится к настоящим друзьям?
– Ссоритесь ли вы с друзьями?
– Чем у вас обычно заканчивается ссора?
– Сегодня мы узнаем, как могут закончиться ссоры друзей.
Прочтите чистоговорку быстро и четко:
Ма-ма-ма – дома я сама,
Му-му-му – молока кому,
Мо-мо-мо– едим эскимо,
Мы-мы-мы – прочитали мы,
Ми-ми-ми – поем ноту «ми».
– Прочтите   стихотворение  В.Орлова «Кто первый»
– О ком это стихотворение?
– Кто задает вопросы мальчикам?
– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
– Чему учит нас это стихотворение?
 – Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.
– Рассмотрите иллюстрации к  стихотворению С.Михалкова «Бараны». Прочтите стихотворение.

- Почему встреча двух баранов закончилась так печально?
—    Расскажите своими словами, что произошло на мостике.
—    Можно ли главную мысль этого произведения выразить поговоркой: Ссора да упрямство до добра не доведут?  
Слушать стих 
-Подготовьте выразительное чтение стихотворения, соблюдая знаки препинания.

24.04.2020 Русский язык

24 апреля
-Сегодня, ребята, мы будем работать по теме «Ударение. Ударные и безударные слоги». Но вначале повторим перенос слов.

-Давайте   правильно произнесём слово торты и запомним его.
- Прислушаемся к тому, как мы произносим ударный слог. Ударный слог «то».
Его мы произносим с большей силой и длительностью.
 - Попробуем дать определение - ударный слог. 
-Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
-   Безударный слог- это слог, который произносится с меньшей силой.
-Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.
-Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
-Безударный слог – это слог, который произносится с меньшей силой.
- Ударение падает только  на гласный звук.
-Ударение может падать на любой слог
-На письме значок ударения не ставится в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога.
-Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) всего слова.
   -Прочтите правило  по учебнику на стр. 39.  Устно выполните упр.1,2,3
-Откройте тетради , проведите каллиграфическую минутку.


-Выполните письменно упр.4,5 на с.41


24.04.2020 Украинский язык


-Сьогодні на уроці ми вивчимо тему «Народні символи».

    Кожен народ має народні символи. Народні символи — це те, що найбільше любить і шанує певний народ. В одних народів їх більше, в інших — менше.    Називаючи народний символ, можна дізнатися, про яку країну йдеться. Так, коли ми говоримо — клен, то знаємо, що це — символ Канади. Символами Росії є береза, ромашка, ведмідь, горобина.

Про народні символи складено багато пісень і легенд. Вони використовуються в обрядах, звичаях. Їх вишивають на сорочках, рушниках.
Народні символи — це наші святині. Існують рослинні й тваринні народні символи. До рослинних символів належать береза, калина, верба, дуб, тополя, барвінок,ромашка, чорнобривці. Вони здавна уособлюють красу  Батьківщини, духовну міць народу, засвідчують любов до рідної землі.
Тваринних символів у нас також є багато. Відгадайте загадки — і дізнаєтеся про них більше.

● Я великий, я красивий,
Як біжу, то в'ється грива.
Хвіст у мене довгий-довгий,
Хвіст у мене, мов шовковий. 

● Довгі ноги, довгий ніс.
Прилетів — обід приніс.
Смачних жабеняток
Для своїх маляток. 

● Хто гнізда свого не має,
Яйця іншим підкладає,
А у лісі в холодку
Все кує, мудруля,
Хто вона?..  

● Дивний ключ у небі лине.
Не залізний, а пташиний.
Цим ключем в осінній млі відлітають... 

● Привітала нас піснями із весною
І живе з нами під стріхою одною. 
● В лісі на зеленій гілці
Ніби грав хтось на сопілці.
Підійшов поближче я
І побачив... 
-Народним символом також є хліб. Хліб був мірилом життя, культури.  Жоден обряд не обходився без нього. Святість і пошана до хліба передавалися з покоління в покоління дітям і внукам.
- В народі кажуть: «Хата без рушників, що родина без дітей». Рушник символізує не лише умілі руки, але і чисту душу, і щирі почуття, і повагу до попередніх поколінь.
Існують різні традиції, пов'язані з рушником: з вишитим рушником приходили в хату, де народилася дитина. 3 рушником матері виряджали своїх синів у далеку дорогу. Гарно оздобленими рушниками накривають кошики з паскоюна Великдень.
Хліб і рушник – одвічні людські символи. Хліб-сіль на вишитому рушникові були високою ознакою гостинності .
-Відкрийте підручник на с.48-49 та роздивіться малюнки. На с.99 разом з батьками прочитайте оповідання про народні символи.
- Любімо свою землю, випрошуймо у Всевишнього ласки і допомоги, вивчаймо, знаймо і поважаймо її символи, не даймо нікому скривдити її.



вторник, 21 апреля 2020 г.

23.04.2020 Украинский язык


-Любі діти, сьогодні ми продовжимо тему «Стежками рідної землі». Прочитайте,будь ласка,скоромовку:
НА-НА-НА-  рідна  сторона
АЙ- АЙ – АЙ – це наш рідний край
ЖУ-ЖУ-ЖУ – природу бережу
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – Батьківщину я люблю
-         На землі живе багато народів, і у кожного своя Батьківщина. Вимовляючи це слово, пригадуємо щось своє. Для африканців – це пустелі, зелені оазиси, слони і леви; для мешканців далекої півночі – це вічні  сніги, північне сяйво, білі ведмеді, сани, запряжені оленями; для австралійців – зелені рівнини, отари овець, кенгуру, панди.
Батьківщина, діти, - це земля, де жили наші прадідусі і бабусі, живуть наші батьки.
        Багато поетів присвятили свої вірші Батьківщині, але називали її по-різному: Вітчизна, Батьківщина, рідна земля, рідний край.
Батьківщина – це місце, де ми народилися.
Батьківщина – спадок від батьків.
-Відкрийте з батьками підручник на с.99 та прочитайте вірш В.Поліщука «Село». Попрацюйте над виразністю.
-Давайте побудуємо асоціативний кущ до слова Батьківщина.
    -Діти, ми повинні пам’ятати , якого ми роду, де наше коріння, знати свою історію, звичаї. Любити і берегти свою Батьківщину, бо вона одна і двох не буває!

23.04.2020 Математика


-Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем вычитать с переходом через разряд из 13. Проведём устный счёт.


 Как вычитать из 12 посмотрите видео.https://www.youtube.com/watch?v=2C9NuowiUjM
-Откройте учебники и прочитайте объяснение на с.84
-Выполните устно задания №3,5 и №6 на.с.83
Откройте тетради, запишите каллиграфическую минутку.


Выполните письменно задания №1 и №4 на с.84



понедельник, 20 апреля 2020 г.

22.04.2020 Математика


22 апреля
-Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем вычитать с переходом через разряд из 12. Проведём устный счёт.


 Как вычитать из 12 посмотрите видео.
-Откройте учебники и прочитайте объяснение на с.83
-Выполните устно задания №1,2 и №6 на.с.83
Откройте тетради, запишите каллиграфическую минутку.


Выполните письменно задания №3 и №4.