Тема: Т. Белозёров "Подснежники",
С.Маршак "Апрель"
Речевая разминка
– Прочтите чистоговорку:
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.
-Ребята,помощью знании алфавита прочитайте
слово
3 6 19 15 1
Весна длится 3 месяца. А вы знаете
как они называются?
А сможете догадаться, о каком
месяце Виталий Бианки говорил так:
Месяц возвращения перелётных птиц.
Месяц песен и плясок.
Месяц пробуждения от спячки.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Четвёртый месяц как
шагнёт, Из-под снега вышел друг,
Так с треском лопается
лёд. И весной запахло вдруг.
-Мы сегодня будем знакомиться с произведениями русских поэтов о
весне.
Прочитайте стихотворение Т. Белозёрова
«Подснежники» и постарайтесь представить то, о чем прочитаете.
-Какое настроение у вас сейчас?
-Как поэт говорит о Снегурочке? Прочитайте.
-Почему чужая?
- С чем автор сравнивает
подснежники ?
-Закройте глаза, представьте поляну
с подснежниками
-У нас в классе тоже расцвели
подснежники.
-Подходит ли к цветам другое
название .Докажите свое мнение.
Поработайте над выразительностью.
Прочитайте стихотворение С.Маршака «Апрель». Какое настроение передаёт это стихотворение?
Словарная работа
Капель – падение с крыш, с
деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
Валежник – старые листья,
сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и
тяжело идёт.
- Замените словосочетания словами
из текста:
капли тающего снега
деревья, упавшие на землю
зимний
Какое
настроение передаёт это стихотворение?
– О каких признаках весны вы
прочли?
– Прочтите слова, которые
рифмуются:
Апрель –
Лужи –
Ручьи –
Медведь –
валежник –
–Каким
близким по значению словом можно заменить слово
«сквозь»?
–
Прочтите стихотворение выразительно. Ответьте на вопросы ниже стихотворения.
-Представьте мы пришли в лес, на поляну и
нарвали букеты……..
-Как будет в лесу, на поляне, когда
мы уйдем?
- Не губите первоцвет -
Стебелечек тонкий.
Из глубин забытых лет
Сохраните этот цвет-
Радуйтесь потомки!
-Как понимаете слово потомки?
-Чему эти строчки учат?
Цветами любуемся, создают
настроение. Цветы - символ жизни, света, тепла.
Нарисуйте рисунок весенних цветов
Молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий