вторник, 31 марта 2020 г.

01.04.2020 Литературное чтение


Тема: Т. Белозёров "Подснежники", С.Маршак "Апрель"
Речевая разминка
– Прочтите чистоговорку:
Та-та-та – у нас дома чистота.
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

  -Ребята,помощью знании алфавита прочитайте слово
3 6 19 15 1  
Весна длится 3 месяца. А вы знаете как они называются?
А сможете  догадаться, о каком месяце Виталий Бианки говорил так:
Месяц возвращения перелётных птиц.
Месяц песен и плясок.
Месяц пробуждения от спячки.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Четвёртый месяц как шагнёт,        Из-под снега вышел друг,
Так с треском лопается лёд.        И весной запахло вдруг.
      
-Мы сегодня  будем   знакомиться с произведениями русских поэтов о весне.
 Прочитайте стихотворение Т. Белозёрова «Подснежники» и постарайтесь представить то, о чем прочитаете.
-Какое настроение у вас сейчас?  
-Как поэт говорит о Снегурочке? Прочитайте.
-Почему чужая?
- С чем автор сравнивает подснежники ?
-Закройте глаза, представьте поляну с подснежниками
-У нас в классе тоже расцвели подснежники.
-Подходит ли к цветам другое название .Докажите свое мнение.
Поработайте над выразительностью.
 Прочитайте стихотворение С.Маршака «Апрель».  Какое настроение передаёт это стихотворение?
Словарная работа
Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идёт.
- Замените словосочетания словами из текста:
капли тающего снега  
деревья, упавшие на землю  
зимний  
  Какое настроение передаёт это стихотворение?
– О каких признаках весны вы прочли?
– Прочтите слова, которые рифмуются:
Апрель – 
Лужи – 
Ручьи – 
Медведь – 
валежник – 
–Каким близким по  значению  словом  можно  заменить  слово  «сквозь»? 
– Прочтите стихотворение выразительно. Ответьте на вопросы ниже стихотворения.
 -Представьте мы пришли в лес, на поляну и нарвали букеты……..
-Как будет в лесу, на поляне, когда мы уйдем?
- Не губите первоцвет -
Стебелечек тонкий.
Из глубин забытых лет
Сохраните этот цвет-
Радуйтесь потомки!
-Как понимаете слово потомки?  
-Чему эти строчки учат?
Цветами любуемся, создают настроение. Цветы - символ жизни, света, тепла.
Нарисуйте рисунок весенних цветов

Молодцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий