понедельник, 30 марта 2020 г.

31.03.2020 Литературное чтение



Тема: А.Н.Плещеев "Сельская песенка" 

-Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.Н.Плещеева "Сельская песенка".
Урок начнём с разминки.
I. Упражнения для дыхания:
а) Вдох ч/з нос, выдых ч/з рот.
б) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны буквы, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2. Слоги:
он ан ун ын
на ня нё ню
нан нон нун нен
нте нты нтя нту

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
IY.Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.
Произнести с чувством радости.
Произнести с чувством огорчения.
Произнеси с чувством обиды.

- Стихотворение наше будет о весне.Каждый человек по-своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймём, как видят и чувствуют весну поэты, мы с вами станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.

Автор  произведения,которое мы будем читать Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893). Поэт, переводчик, литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых.
- Рассмотрите портрет автора стихотворения по ссылке:
ru.wikipedia.org

-Что можно сказать об этом человеке? Какой взгляд?
-Друзья  вспоминали Алексея Николаевича как исключительно мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.
Прочитайте загадку и вы узнаете о какой птице пойдет речь:
-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)

Ласточка – одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок:
Ласточка под кровлю – к счастью. Одна ласточка весны не делает.

В России наиболее часто встречаются деревенские, городские и береговые ласточки.
Деревенские ласточки возвращаются в мае и селятся под крышами деревянных строений. Гнездо лепят из грязи, которую собирают по краям луж и скрепляет слюной, конским волосом и соломинками.
Городские ласточки гнездятся под крышами каменных строений.
Для гнезда береговушки роют норы на обрывистом берегу водоёмов.
Ласточки находятся под защитой человека, они занесены в Красную книгу.

-В стихотворении нам встретятся незнакомые слова, давайте дадим им объяснение
Сени
- Что означает слово «сени»?
Найдите объяснение в словарях.
(Сени- нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей)
Краше – красивее.
Милей – больше всего нравится.

-Теперь откройте учебники на с. 65 и внимательно прочитайте стихотворение.

– Какое настроение передаёт автор?
– Нравится ли весна поэту?
– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?
- Нарисуйте словесно, какую картину вы представляете, прочитав это стихотворение.
-Прочитайте стихотворение ещё раз и подчеркните карандашом все знаки препинания.
-Читаем не торопясь, соблюдая знаки препинания.
- Какие приметы весны можно увидеть, а какие услышать? Найдите и прочитайте их.
-Нарисуйте рисунок к этому стихотворению. Попробуйте выучить его наизусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий