Тема: Почему в
лесу мы будем соблюдать тишину.
-Ребята, на
прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
-Давайте
вспомним, почему нельзя рвать цветы?
-Почему нельзя
ловит бабочек?
-Название каких
бабочек вы запомнили?
-Сегодня мы с
вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас
скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
Есть
у ребят зелёный друг —
весёлый
друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
Он им протянет сотни рук
и тысячи ладошек.
-Так куда же мы
отправимся? Да, ребята, мы отправимся в лес.
Мы сегодня
сходим в лес
Полный сказок и
чудес.
Кто в глуши его
таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все узнаем без
утайки!
Разгадаем леса
тайны!
-Вспомним
правила этикета, как вести себя в гостях.
- Я выбрала
ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
-Откройте
учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока.
-И сегодня мы
узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё
одному правилу поведения в природе.
-Ребята,
представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы
вы изобразили лес? При помощи каких красок?
-А теперь я
предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник
на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав
голосом звуки леса.
-Какие звуки
природы вам понравились больше всего? Почему?
Прочитайте стихотворение
Однажды я в лесу
орехи собирала.
И я в лесу том
каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес
противный тип пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил
ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть
орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех
– сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и,
как медведь, пошёл себе довольный.
А мне же бедной
и смотреть на это было больно.
- Правильно ли
вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?
-Ребята,
посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил
поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и
почему нужно соблюдать тишину.
-Прочитайте
памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям.
Прочитайте правила поведения в лесу и ответьте на поставленные вопросы
Если мы будем
себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них
увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками,
громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то
важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится
подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и
стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и
многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали
шумом.
-Откройте
тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак,
который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
-Вам необходимо
придумать свой знак, запрещающий шуметь.
И напоследок я
бы хотела сказать вот такие слова:
Здесь не нужно
всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу –
всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой
побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным
зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой
зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной,
речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Прошу просмотреть видео урок на данную тему здесь
Прошу просмотреть видео урок на данную тему здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий