среда, 1 апреля 2020 г.

02.04.2020 Окружающий мир



Тема: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину.
-Ребята, на прошлом уроке окружающего мира вы совершили путешествие в царство природы.
-Давайте вспомним, почему нельзя рвать цветы?
-Почему нельзя ловит бабочек?
-Название каких бабочек вы запомнили? 
-Сегодня мы с вами продолжим путешествие в царство природы, а вот куда именно вы сейчас скажите мне сами. Необходимо отгадать загадку.
Есть у ребят зелёный друг —
весёлый друг, хороший,
  Он им протянет сотни рук
и тысячи ладошек.
-Так куда же мы отправимся? Да, ребята, мы отправимся в лес.
Мы сегодня сходим в лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши его таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны!
 -Вспомним правила этикета, как вести себя в гостях.
- Я выбрала ключевые слова «лес» и «тишина». Как они связаны между собой?
-Откройте учебник на стр. 48. Прочитайте, как же звучит наша тема урока.
-И сегодня мы узнаем, какие звуки природы можно услышать в лесу, а также мы научимся ещё одному правилу поведения в природе.
-Ребята, представьте, что вы художники пейзажисты, т.е. те, кто рисует природу. Как бы вы изобразили лес? При помощи каких красок?
-А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Мастер голоса». Откройте учебник на стр. 48 и рассмотрите рисунок. Попробуйте его озвучить, оживить, передав голосом звуки леса. 
-Какие звуки природы вам понравились больше всего? Почему?
  Прочитайте стихотворение
Однажды я в лесу орехи собирала.
И я в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви.
Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.
А мне же бедной и смотреть на это было больно.
- Правильно ли вёл себя человек в лесу? Чего он не знал?
-Ребята, посмотрите на рисунок на 49 стр. Похоже, что дети тоже не знают правил поведения в лесу. Давайте попробуем им объяснить, как нужно вести себя в лесу и почему нужно соблюдать тишину.
-Прочитайте памятку «Знаете ли вы», она поможет вам дать правильные рекомендации детям. Прочитайте правила поведения в лесу и ответьте на поставленные вопросы
Если мы будем себя вести тихо, то лесные жители не испугаются нас. И мы сможем многих из них увидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. У нас с вами есть дом и стараемся содержать его в порядке. Так и лес для животных является домом, и многие животные могут убежать или улететь из того уголка леса, где их испугали шумом.
-Откройте тетрадь на печатной основе. Найдите задание под номером 2. Рассмотрите знак, который изготовил Муравей Вопросник. Как вы думаете, что он значит?
-Вам необходимо придумать свой знак, запрещающий шуметь.
И напоследок я бы хотела сказать вот такие слова:
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Прошу просмотреть видео урок на данную тему здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий