понедельник, 13 апреля 2020 г.

14.04.2020 Литературное чтение


Тема: К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет»
 -Дорогие ребята, прочитайте отрывок из произведения. Вспомните название стихотворения.
… Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!

– Кто автор стихотворения?  
– Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя стихотворениями – К. Чуковского «Федотка» и О. Дриза «Привет». Но вначале проведём речевую минутку. Прочтите выразительно шуточное стихотворение:
Что за ЛИ? Что за МОН?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут: «ли-мон»,
Сразу станет кисло.

Давайте познакомимся со стихотворением К. Чуковского «Федотка» 

– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова  сначала по слогам, затем целыми словами:
си-рот-ка – сиротка
не-сча-стный – несчастный
сча-стли-вый – счастливый

 -Прочтите  стихотворение на с.12
– Почему плачет Федотка?
– Можно ли действительно назвать его несчастным?
– Как можно по-другому  назвать это произведение?
– Для чего придумывают дразнилки?
– Какие отрицательные черты мальчика высмеивает автор?
– Чему учит нас это стихотворение?
– Прочтите это стихотворение сначала с сочувствием, а затем высмеивая поведение мальчика.
Слушать стихотворение  здесь
  

Теперь давайте познакомимся   со стихотворением О. Дриза «Привет».
 Но вначале прочитайте краткую биографию  автора.  

19 мая исполняется 108 лет со дня рождения Овсея Овсеевича Дриза. Это был удивительный человек, чуткий и добрый. Он шел по жизни с открытым сердцем, был очень скромен. Признание и широкая известность пришли к Овсею Дризу довольно поздно – на шестом десятке жизни. А в возрасте 62 лет талантливого поэта не стало. На его стихотворения написаны песни, по пьесам поставлены мультфильмы и спектакли. Его строки вошли в сборники  лучших сказочников мира.


– Прочтите словосочетания:
• золотое сердце – золотое кольцо;
• тяжелые облака – тяжелый груз;
• румяные яблоки – румяные щеки.
– Объясните значение этих словосочетаний.
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чём это стихотворение?
 -Прочтите с выражением стихотворение на с.13
– Какие подарки получил ребёнок?
– Что его удивило?
– Что бы вы ответили на вопрос: «Где же привет?»?
– В чём разница между горячим приветом и горячим пирогом?
– Прочтите   это стихотворение, передавая интонацией чувства малыша
– Какое стихотворение понравилось больше всего?
– Рассмотрите иллюстрации (рукавицы, печенье, шарф, конфеты, пирог) и назовите их в таком порядке, в котором эти подарки для малыша перечисляются автором в стихотворении О. Дриза «Привет».
Слушать стихотворение здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий