Тема: И.Токмакова «Ручей», Е.Трутнева «Когда
это бывает»
-Ребята, отгадайте загадку:
На земле живут сестрички:
У сестричек - по косичке.
Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
- Что же это за сестрички?
- А что же это за первая сестричка?
- Почему в загадке сказано, что весна –
косичка зеленая? Какой признак весны указывается в загадке? Что делает
сестричка-весна?
- Ребята, а вы любите весну? Почему?
- Весне рады все, и растения, и животные, и
птицы, и конечно же люди.
-На уроке мы совершим путешествие в мир
красок и звуков весны. Жизнь природы изменчива, она полна интересных событий и
собственного смысла, достойна того, чтобы о ней, дикой, было рассказано
по-человечески, доброжелательно и красиво.
Пали морозы. Звенит капель. Земля скидывает с
себя белые простыни снега и лежит влажная, тяжелая. Сырой и хмурый лес,
вздрагивая от падения капель с ветвей, прислушивается к неумолчному рокоту
талой воды. Природа просыпается. Отгадайте загадку:
Бегу
я, как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Откройте учебники на с.68 и прочитайте
стихотворение И.Токмаковой «Ручей».
-С кем сравнивает И. Токмакова весенний
ручей? .
-Какие
слова в стихотворении помогают почувствовать как журчит ручей?
-Прислушайтесь к ритму повторяющихся слов, и
вы почувствуете, как звонко и весело звучит ручей.
- Как звучал ручей?
- Зачитайте подчёркнутые слова. Как эти слова
помогают представить весёлый ручей?
- Подготовьте выразительное чтение
стихотворения «Ручей».
Прослушайте стих здесь
– Прочтите слова, сначала
по слогам, а затем целым словом:
пле-щут-ся – плещутся
про-зрач-ны-е – прозрачные
про-та-лин-ки – проталинки
сит-це-вый – ситцевый
не пой-мёшь – не поймёшь
– Объясните значения слов:
Плещутся – купаются.
Проталинки – места, где снег растаял и
открылась земля.
Ситцевый, ситец – легкая
хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
– Чем это стихотворение похоже на
загадку?
– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос:
«Когда это бывает?».
– Прочтите подчёркнутые в стихотворении
слова.
– Объясните, как вы понимаете эти
выражения.
– Нравятся ли вам такие сравнения?
– Как бы вы описали весенний луг? С чем
ещё можно его сравнить?
– Какое настроение передает это
стихотворение?
– Как можно передать это настроение
(радость и веселье), читая произведение?
– Прочтите стихотворение выразительно. Прослушайте
стих здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий