среда, 1 апреля 2020 г.

03.04.2020 Литературное чтение



Тема: И.Токмакова «Ручей», Е.Трутнева «Когда это бывает»
-Ребята, отгадайте загадку:
На земле живут сестрички:
У сестричек - по косичке.
Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
- Что же это за сестрички?
- А что же это за первая сестричка?
- Почему в загадке сказано, что весна – косичка зеленая? Какой признак весны указывается в загадке? Что делает сестричка-весна?
- Ребята, а вы любите весну? Почему?
- Весне рады все, и растения, и животные, и птицы, и конечно же люди. 
-На уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Жизнь природы изменчива, она полна интересных событий и собственного смысла, достойна того, чтобы о ней, дикой, было рассказано по-человечески, доброжелательно и красиво.
Пали морозы. Звенит капель. Земля скидывает с себя белые простыни снега и лежит влажная, тяжелая. Сырой и хмурый лес, вздрагивая от падения капель с ветвей, прислушивается к неумолчному рокоту талой воды. Природа просыпается. Отгадайте загадку:
 Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
Откройте учебники на с.68 и прочитайте стихотворение И.Токмаковой «Ручей».
 -С кем сравнивает И. Токмакова весенний ручей? .
 -Какие слова в стихотворении помогают почувствовать как журчит ручей?
-Прислушайтесь к ритму повторяющихся слов, и вы почувствуете, как звонко и весело звучит ручей.
- Как звучал ручей?
- Зачитайте подчёркнутые слова. Как эти слова помогают представить весёлый ручей?
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ручей».
Прослушайте стих здесь

– Прочтите слова,   сначала по слогам, а затем целым словом:
пле-щут-ся – плещутся
про-зрач-ны-е – прозрачные
про-та-лин-ки – проталинки
сит-це-вый – ситцевый
не пой-мёшь – не поймёшь
– Объясните значения слов:
Плещутся – купаются.
Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.
Ситцевый, ситец – легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
– Чем это стихотворение похоже на загадку?
– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».
– Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова.
– Объясните, как вы понимаете эти выражения.
– Нравятся ли вам такие сравнения?
– Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?
– Какое настроение передает это стихотворение?
– Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение?
– Прочтите стихотворение выразительно. Прослушайте стих здесь


Комментариев нет:

Отправить комментарий