Тема:
Тематические группы слов. Вежливые слова. Многозначные и однозначные слова
14 апреля
Классная работа
-Ребята,
какие «вежливые» слова вы знаете?
Откройте учебники на с.25 и прочитайте
упр.13
-
Найдите «вежливые» слова. Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как можно их
назвать?
-
Какие слова – приветствия вы ещё знаете? Запишите их.Но сначала проведите минутку чистописания.
-
А какие слова говорят, когда прощаются? Как называются такие слова?
-
Прочитайте «вежливые» слова в упр.14
-
Когда употребляют эти слова?
-
Для чего нужны «вежливые» слова?
- Как называют человека, который в своей речи употребляет «вежливые» слова?
-
А что обозначает само слово «Вежа»? Давайте обратимся к толковому словарю:
"Вежливый
" — от древнерусского "вежа" — «знаток», тот, кто
знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к
людям. «Вежливость» - это умение вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой общаться.
-Найдите
упр. 15 на с.26
-
Прочитайте.
-
Выполните задание.
-
Почему словарь называют толковым?
-
Что означает слово невежа?
-
Что означает слово невежда?
"Невежа" —
обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия.
-Давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ».
Условия
игры:
Если
вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши.
Если
считаете, что поступок невежливый, то топайте ногами.
1.Поздороваться
при встрече.
2.Толкнуть,
не извиниться.
3.Помочь
поднять упавшую вещь.
4.Громко
разговаривать в общественных местах.
5.Обозвать
обидным словом одноклассника.
6.Не
уступить место пожилому человеку.
7.Отвечать
на телефонный звонок во время урока.
8.Помочь
донести сумку незнакомой старушке.
9.Рассказать
доверенную тебе тайну.
10.Стараться
говорить громче собеседника.
11.Похвалить
хозяйку (маму) за вкусный обед.
Как
приятно видеть улыбающееся лицо, слышать ласковые, обращенные к тебе слова. И
тогда твое настроение становится приподнятым, веселым. Так же и людям приятно
услышать от тебя ласковые, добрые слова.
Ребята,
отгадайте загадки:
Встретив
зайку ёж – сосед
Говорит
ему: « ….»
А
его сосед ушастый
Отвечает:
«Ёжик,…»
К
Осминожке Камбала
В
понедельник заплыла,
А
во вторник на прощанье
Ей
сказала: « …»
Трясогузка
с бережка
Уронила
червяка,
И
за угощенье рыба
Ей
пробулькала: « …»
Говорит
лиса Матрона
«Отдавай
мне сыр, ворона!
Сыр
большой, а ты мала!
Всем
скажу, что не дала!»
Ты,
лиса, не жалуйся,
А
скажи: « …»
На
закате мотылёк
Залетел
на огонёк.
Мы,
конечно, рады встрече,
Скажем
гостю …
Откройте
ваши учебники на с.26 Рассмотрите
рисунки. Назовите предметы, которые нарисованы.
Что
вы можете о них сказать? Почему одним словом мы назвали несколько картинок?
Сколько значений имеет слово «колокольчик»? А слово «кисть»?
Называются такие слова многозначные
Назовите слова, которые имеют только одно значение.
Называются такие слова однозначные.
Сколько значений имеет слово «колокольчик»? А слово «кисть»?
Называются такие слова многозначные
Назовите слова, которые имеют только одно значение.
Называются такие слова однозначные.
Откройте
свои толковые словари и дайте определение словам: колокольчик, кисть.
Составьте
предложение с любым из этих слов.
Прочитайте
на с. 27, на что нужно обратить внимание.
Какие слова называются однозначными? Приведите примеры.
Какие слова называются многозначными? Приведите примеры.
Ребята, определите, какой предмет лишний :стол, стул, карандаш, шкаф, диван. Почему?
Какие слова называются однозначными? Приведите примеры.
Какие слова называются многозначными? Приведите примеры.
Ребята, определите, какой предмет лишний :стол, стул, карандаш, шкаф, диван. Почему?
Правильно,
карандаш.
А
теперь отгадайте загадку:
В
этой узенькой коробке
Ты
найдешь карандаши,
Ручки,
перья, скрепки, кнопки,
Что
угодно для души. (пенал)
Запишите
в тетрадь слова карандаш и пенал. Поставьте ударение, подчеркните безударные
гласные. Придумайте предложение с этими словами. Запишите одно предложение,
которое вы придумали. А как можно связать эти новые словарные слова с
темой нашего урока?
-Давайте прочитаем на с. 29 текст о
происхождении слова «пенал».
Ребята,
обратите внимание на упражнение №17.
Прочитайте это четырёхстишье.
А теперь подумайте, что обозначает слово золотой.
Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значения слова «золотой». Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ.
Прочитайте это четырёхстишье.
А теперь подумайте, что обозначает слово золотой.
Авторы учебника предложили вам несколько вариантов значения слова «золотой». Какой вариант выбрали бы вы? Обоснуйте свой ответ.
А
какое значение подойдёт для выражения золотая рожь?
Какое
значение имеет выражение золотые руки?
Ребята,
а сейчас запишите диалог между ветерком и колоском..
Откройте словарь на странице 141. Как называется этот словарь? Ознакомьтесь еще с некоторыми словами.
Откройте словарь на странице 141. Как называется этот словарь? Ознакомьтесь еще с некоторыми словами.
Проведите тест.
Комментариев нет:
Отправить комментарий