Тема:Наша речь. Какой бывает речь.
Шестое апреля
Классная работа
-Ребята, как вы думаете, для чего
нам нужна речь?
- Кто может вспомнить примеры
разных видов речи?
- Откройте учебник на 6 и 7
страницах и посмотрите 1, 2,3 упражнения.
- Прочитайте.
- Какая бывает речь?
-Какую же речь называют письменной?
- К какой речи отнесем слова чтение
и письмо
- Слова говорение и слушание к какой?
- Рассмотрите рисунок на 7 странице
4 упражнения.
- Из какой же сказки этот герой?
- Что вам помогло узнать название
сказки?
- Кто может рассказать эту сказку?
- Какую речь вы использовали, когда
рассказывали сказку?
- Прочитайте, что говорят сказочные
персонажи.
-Скажите, какая речь использована
для записи разговора героев сказки?
- Откройте учебник на 8 странице,
посмотрите 5 упражнение.
- Рассмотрите иллюстрацию,
прочитайте.
- Все ли смогли прочитать и понять?
Почему?
- Прочитайте ту запись, которая
написана на русском языке.
- Постарайтесь объяснить, что
значит «родной язык».
- Родной язык- это язык, на котором
говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат
от своих родителей.
- Вам дано задание списать предложение,
которое написано на русском языке.
- Прочитайте в рамочке сведения о
языке.
- Скажите, какой язык является
государственным языком у нас в стране?
- Кто может ответить на вопрос, что
такое государственный язык?
- Государственный язык- это язык
обязательный в данной стране. На этом языке идёт преподавание в школах и других
учебных заведениях издаются законы. Это основной язык государства.
- Прочитайте слова на 8 странице.
- Найдите эти слова в
орфографическом словаре.
- Посмотрите внимательно, написание
этих слов нужно запомнить.
- Какая орфография выделена в слове
русский? ( удвоенная С)
- Прочитайте второе слово с
ударением.
- На какой слог падает ударение?
- Какая гласная записана в
безударном слоге?
- Произнесите это слово еще раз.
Какой звук слышится в безударном слоге?
- Запомните написание этих слов.
- Скажите, когда вы в жизни
пользуетесь устной речью, а когда- письменно.
Прочитайте текст, голосом выделите
конец каждого предложения. Спишите. С какой буквы должно начинаться каждое
предложение?
Было жаркое лето. дети пошли за
грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под
ёлкой.
Выполните звуковой анализ слова
дождь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий