суббота, 4 апреля 2020 г.

06.04.2020 Русский язык


Тема:Наша речь. Какой бывает речь.
Шестое апреля
Классная работа
-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна речь?
- Кто может вспомнить примеры разных видов речи?
- Откройте учебник на 6 и 7 страницах и посмотрите 1, 2,3 упражнения.
- Прочитайте.
- Какая бывает речь?
-Какую же речь называют письменной?
- К какой речи отнесем слова чтение и письмо
- Слова говорение и слушание к какой?  
- Рассмотрите рисунок на 7 странице 4 упражнения.
- Из какой же сказки этот герой?  
- Что вам помогло узнать название сказки?
- Кто может рассказать эту сказку?
- Какую речь вы использовали, когда рассказывали сказку?
- Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.
-Скажите, какая речь использована для записи разговора героев сказки?
- Откройте учебник на 8 странице, посмотрите 5 упражнение.
- Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте.
- Все ли смогли прочитать и понять? Почему?
- Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке.
- Постарайтесь объяснить, что значит «родной язык».
- Родной язык- это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей.
- Вам дано задание списать предложение, которое написано на русском языке.
- Прочитайте в рамочке сведения о языке.
- Скажите, какой язык является государственным языком у нас в стране?
- Кто может ответить на вопрос, что такое государственный язык?
- Государственный язык- это язык обязательный в данной стране. На этом языке идёт преподавание в школах и других учебных заведениях издаются законы. Это основной язык государства.
- Прочитайте слова на 8 странице.
- Найдите эти слова в орфографическом словаре.
- Посмотрите внимательно, написание этих слов нужно запомнить.
- Какая орфография выделена в слове русский? ( удвоенная С)
- Прочитайте второе слово с ударением.
- На какой слог падает ударение?
- Какая гласная записана в безударном слоге?
- Произнесите это слово еще раз. Какой звук слышится в безударном слоге?
- Запомните написание этих слов.
- Скажите, когда вы в жизни пользуетесь устной речью, а когда- письменно.
Прочитайте текст, голосом выделите конец каждого предложения. Спишите. С какой буквы должно начинаться каждое предложение?  

Было жаркое лето. дети пошли за грибами. в лесу их застала гроза. пошёл сильный дождь. ребята спрятались под ёлкой.

Выполните звуковой анализ слова дождь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий