суббота, 11 апреля 2020 г.

13.04.2020 Литературное чтение


Тема: Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

- Дорогие ребята, прошу вас внимательно прочитать стихотворение.
Учись читать! Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать
Внимательно, серьезно.
Я так прошу тебя – учись читать,
Пока не поздно.
                                         Р. Сеф
-С какой просьбой обращается автор к своим читателям?
-Каждая книга учит нас чему-то. Вы получили вторую часть книги по литературному чтению и начали изучать новый раздел, который называется «И в шутку и в серьез». Не зря люди часто говорят, что в каждой шутке есть доля правды. Каждый смешной рассказ помогает нам со стороны посмотреть на себя, на плохие качества своего характера и что-то в себе исправить.  

-Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одном качестве человека, подумаем, хорошее оно или плохое? 
-А поможет нам в этом разобраться детская писательница Нина Михайловна Артюхова.


  Известные её произведения  «Большая береза», «Трудный вечер», «Саша – дразнилка» .
-Как вы думаете, какое из данных произведений, нам поможет узнать о человеческом качестве?  
-Давайте проведем  словарную  работу
- Как вы понимаете слово дразнилка?
- В толковом словаре это объясняется так:
ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь, обидным, часто бывает до слёз.
ДРАЗНИЛКА - человек, который дразнит другого.
- Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили?
-Какие чувства испытывает человек, когда его дразнят?
Ему обидно                                        
Он рассержен
Он обижен
Он возмущён
Он печален
Ему грустно
- Какие советы вы можете дать человеку, которого дразнят, чтобы помочь ему справиться с этой бедой?                                  

- Перед тем как мы начнем читать произведение, предлагаю     зачитать сложные слова
Драз – нить – ся -   дразниться
По – про – бо – ва- ла – попробовала
Зав – тра – ка-  ли – завтракали
За – сме – я – лась – засмеялась
Дро – жа – щим – дрожащим
Про – го – во – рил – проговорил
По – прав – ляй – ся – поправляйся
Всхли – пы – ва – я – всхлипывая
О – би – жа – лась - обижалась
 Прочтите  рассказ «Саша-дразнилка»  на с.9-10. Ответьте на вопросы .

1. Как звали главного героя рассказа?  
2. Как звали его сестру?  
3. Что очень любил делать Саша? Что при этом делала его сестра?
4. Что спросил папа у девочки, когда увидел, что она расстроена?
5. Что ответила девочка? Какой совет дал папа дочке?
6. Что было дальше?
7. Что захотел сделать Саша с куклой сестры? Что ответила ему на это сестра?
8.Чем пригрозил Саша сестре? Что ему на это ответила сестра?
9. Какими Саша назвал всех девчонок? Что ему ответила Ляля?
10. Саша посмотрел кругом и думал, что же еще сказать… Что он тогда увидел?
11. Что сказал ему Леля?
12. Кто вошел в комнату? Что увидела мама? Что она спросила у сына?
13. Что ответил ей на это Саша?
14. Можно ли называть это произведение «Папин совет» или «Не дразнись»?

Определите последовательность данных фраз в тексте.  
Я её дразню, а она не дразнится.
Ребята сидели за столом и завтракали.
Меня Саша дразнит.


 -Обратите внимание на над иллюстрацию к рассказу  
  – Как художник нарисовал маму и кошку? Чему они удивлены?
  – Как выглядит Саша? 
  – Какая на иллюстрации Ляля? 

- Кто кого обидел первым?        
-Он меня        -Нет, он меня
-Кто кого ударил первым?
-Он меня,      -Нет, он меня.
-Вы же раньше так дружили
-Я дружил      -И я дружил
-Что же вы не поделили?
-Я забыл       -И я забыл

Чтобы не случалось таких ситуаций предлагаю вам прочитать правила дружбы.
1.Убери из речи плохие слова. 
2.Клички используй только для животных. 
3.Перестань обижаться. 
4.Не дразнись сам. 
5.Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Посмотрите видео здесь
Прочитайте рассказ по ролям с родителями. Попробуйте его пересказать

Комментариев нет:

Отправить комментарий