Тема:
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия
признаков предметов, слова-названия действий предметов.
13 апреля
Классная работа
-Ребята,
давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
Речь – это…
Речь бывает…
Речь состоит из…
Предложение
выражает…
Предложение состоит из…
-Послушайте
стихотворение Александра Шибаева и попробуйте определить, о чём мы будем
говорить на уроке.
Всему
название дано – и зверю, и предмету
Вещей
вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И
все, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И
все, что в памяти у нас – означено словами:
Они
слышны и здесь, и там, на улице, и дома,
Одно
давно привычно нам, другое – незнакомо.
-О
чем мы будем сегодня говорить?
-
Правильно, о словах.
-
Что вы знаете о них?
Как
вы думаете, всё ли мы знаем о словах?
- Для чего они нужны?
-
Чем отличается слово от предмета?
-
Что обозначают слова?
-
На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.
Откройте учебники на с.18, прочитайте стихотворение в упр.1.-Что же
такое слова?
-Для
чего они нужны?
-Прочитайте
высказывание о слове К.Паустовского в упр.2 на с.19
Выполните
каллиграфическую минутку.
Выполните письменно упр.3
Упражнения
4 и 5 выполните устно
- Прочтите слова: щенок, весёлые, ребята,
бегает, маленький, играют.
-
На какие группы можно разделить данные слова?
-Что
общего у слов щенок, ребята?
-Что
общего у слов весёлые, маленький?
-Что
общего у слов бегает, играют?
-Сегодня
на уроке мы должны научиться различать и распределять слова на три
группы: предметы и явления, признаки предметов и явлений и их действия.
Рассмотрите таблицу на с.21.
Выполните упр.7 на с.22 устно.
Выполните
упр. 8 на с.22 письменно
Молодцы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий