суббота, 11 апреля 2020 г.

13.04.2020 Русский язык


Тема: Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
13 апреля
Классная работа
-Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
   Речь – это…
   Речь бывает…
   Речь состоит из…

   Предложение выражает…
   Предложение состоит из…

-Послушайте стихотворение  Александра Шибаева и попробуйте определить, о чём мы будем говорить на уроке.
Всему название дано – и зверю, и предмету
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас – означено словами:
Они слышны и здесь, и там, на улице, и дома,
Одно  давно привычно нам, другое – незнакомо.

  -О чем мы будем сегодня говорить?
- Правильно, о словах.

- Что вы знаете о них?  
 Как вы думаете, всё ли мы знаем о словах?
 -  Для чего они нужны?
- Чем отличается слово от предмета?
- Что обозначают слова?

- На эти вопросы нам предстоит сегодня ответить.  Откройте учебники на с.18, прочитайте стихотворение в упр.1.-Что же такое слова?
-Для чего они нужны?
-Прочитайте высказывание о слове  К.Паустовского  в упр.2 на с.19
Выполните каллиграфическую минутку. 

Выполните письменно упр.3
Упражнения 4 и 5 выполните устно
 - Прочтите слова: щенок, весёлые, ребята, бегает, маленький, играют.
- На какие группы можно разделить данные слова?
-Что общего у слов щенок, ребята? 
-Что общего у слов весёлые, маленький?  
-Что общего у слов бегает, играют?  
  -Сегодня на уроке мы должны научиться различать и  распределять слова на три группы: предметы и явления, признаки предметов и явлений  и их действия. Рассмотрите таблицу на с.21.

 Выполните упр.7 на с.22 устно.
Выполните упр. 8 на с.22 письменно
Молодцы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий